Skip to content
Христианское волонтерское движение «Дети Африки»Христианское волонтерское движение «Дети Африки»
Христианское волонтерское движение «Дети Африки»
Сайт Христианского волонтерского движения Дети Африки
  • Главная
  • О нас
  • Миссия в Африке
    • Письма
    • Наше видео
    • Наши фото
      • Приют Св. Варнавы, деревня Джамбини
      • Служение для семей с детьми инвалидами
      • Кенийская Православная Церковь
      • Природа Кении
    • Разное
  • Не хлебом единым…
    • Начало: Великий канон
    • Демонская твердыня. О гордости
    • О вере и неверии
    • Пост — это мост
    • Иисус Христос и богатый юноша
    • Опыт встречи человека с Богом
    • От Пасхи к Голгофе
    • Возрастайте в познании Господа нашего Иисуса Христа
  • Ты можешь помочь
    • Если вы хотите помочь миссии — свяжитесь с нашими представителями
    • Пожертвование с баланса мобильного телефона. Система iPay
    • Сбор пожертвований кенийским детям
  • Контакты
  • Главная
  • О нас
  • Миссия в Африке
    • Письма
    • Наше видео
    • Наши фото
      • Приют Св. Варнавы, деревня Джамбини
      • Служение для семей с детьми инвалидами
      • Кенийская Православная Церковь
      • Природа Кении
    • Разное
  • Не хлебом единым…
    • Начало: Великий канон
    • Демонская твердыня. О гордости
    • О вере и неверии
    • Пост — это мост
    • Иисус Христос и богатый юноша
    • Опыт встречи человека с Богом
    • От Пасхи к Голгофе
    • Возрастайте в познании Господа нашего Иисуса Христа
  • Ты можешь помочь
    • Если вы хотите помочь миссии — свяжитесь с нашими представителями
    • Пожертвование с баланса мобильного телефона. Система iPay
    • Сбор пожертвований кенийским детям
  • Контакты

О милосердии над миром

Апокалипсис мелкого греха

Часть 6

архиепископ Иоанн (Шаховской)

Был человек, желавший – как многие – оправдать себя. Он спросил у Христа Иисуса: «Кто мой ближний?» (Лк.10, 29) И Спаситель рассказал ему притчу (Лк.10, 30–37).

Шел странник из Иерусалима в Иерихон, и был схвачен разбойниками. Они сняли с него одежду вероятно, единственное его достояние – и, избив, оставили на дороге.

Вслед за этим бесчеловечьем следует другое, может быть, еще худшее: идущие той же дорогой люди равнодушно проходят мимо этого лежащего, истекающего кровью человека. «Прошел мимо» священник. Левит поступил еще хуже: «подошел», «посмотрел», полюбопытствовал, как страдает и умирает человек, и пошел своей дорогой. В лице этих двух людей мимо израненного человека прошло как бы все несострадательное человечество. Одна половина этого человечества ранила его и бросила умирать на дороге; другая проходит равнодушно мимо его страданий.

Иоанн Златоуст справедливо сказал: «Богатые и сытые, равнодушно взирающие на голодных и нищих и не помогающие им, равны убийцам». Конечно, равны преступникам и те, которые, имея возможность помочь хотя бы одной жертве преступлений этого мира, проходят мимо человеческих страданий, занятые одним своим благополучием.

В простых словах Христос, знающий сердца людей, открывает всю глубину мрака, сгустившегося над человечеством, и показывает главный грех всех времен и народов: не милосердие. И когда, вникая в эту истину, мы начинаем ужасаться кромешной тьме нравственного человеческого сознания – тихая небесная заря – милосердие – восходит над землей. И за нею видно само Солнце Божественной Любви – Христос.

Проезжал тем же путем около Иерихона Самарянин некто и, увидев на дороге окровавленного человека, сжалился над ним. Вот всё, что произошло: сжалился над ним. Всё другое было только следствием этого: один человек сжалился над другим человеком. Свершилось близкое ко всем чудо, через которое самый грешный и слабый человек делается причастником Божественной силы, правды и славы.

Жалость двигает больше, чем каменными горами, – она двигает каменными сердцами. «Истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: «Поднимись и ввергнись в море», и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, – будет ему, что ни скажет» (Мк. XI, 23). Это слова Христа. Жалость в мире – есть чудо. Каменные горы передвигать с их места никому не надо. Истинное чудо есть жалость.

Бог хочет этого чуда, жалости одного человека к другому. Тут сила высшей жизни. Истинное милосердие всегда просто и деятельно. Оно есть воля, готовая на всякий труд, сердце, соглашающееся перенести всякую скорбь ради любви.

Истинное милосердие деловито. Оно соединяет в себе небо и землю, и помогает не только в чувствах и намерениях, но – сейчас же тут, на этой сухой, пыльной земле меж Иерусалимом и Иерихоном.

Таковым именно было милосердие Самарянина, о котором рассказал миру Христос. Продуманная заботливость его показывает глубину его жалости. Подойдя к лежащему на дороге раненому, он тотчас «перевязал ему раны», смягчив их маслом, промыв вином, и, «посадив его на осла, привез в гостиницу и позаботился о нем». Так говорит Евангелие.

После этого милосердный Самарянин мог бы уехать с чистой совестью. Но нет – «на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал: «Позаботься о нем». Казалось бы, теперь уже все сделано им. Но совесть этого человека продолжает быть неудовлетворенной: он обращается к хозяину гостиницы и говорит ему: «Если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе». Какое излучение истинной человечности.

Ведь все могут поступать «так же»… Много и сейчас в мире около нас людей, израненных грехом, оскорбленных злом этого мира, лежащих и страдающих на разных дорогах. И можно помочь им.

Я вижу эту небольшую каменную гостиницу милосердного Самарянина на дороге меж Иерусалимом и Иерихоном. Это малый дом, в нем никто не обитает, но его знают все паломники Святой Земли… Дорога пустынная вьётся среди гор, спускаясь к Иерихону. Вокруг – мертвые горы. Это сердца. Кого? Древних? Современных людей? Это наши каменные человеческие сердца, Господи. И они алчут воды Твоей Милости и готовы ответить на воду Твою цветами и травами.

Малый дом стоит близ дороги. Приходят сюда люди всех стран и народов и видят эту притчу, которую слышат от Христа. И слово пустынной дороги, мертвых каменных гор, и этот малый дом, говорящий народам о милосердии, – все остается как Божественный зов среди мира к человечности человека, к любви и жалости.

Иоанн (Шаховской), архиепископ

Иоанн (Шаховской), архиепископ

Век: XX — XX

Почитается Церковью: как Святой

Дата Рождения: 23.08.1902

Дата Смерти: 30.05.1989

В миру князь Дмитрий Алексеевич Шаховской. Осенью 1915 г. он поступает в Императорский александровский Лицей; однако занятия прерываются катаклизмом 1917 г. Семнадцатилетний князь Дмитрий принимал участие в белом движении, но оказавшись в изгнании, он четко проведет свою независимую линию относительно правыми и левыми, окормляя в будущем и тех и других, и видя в каждом человеке лишь неповторимый образ Божий. Начиная с 1923 г. Дмитрий Шаховской выпускает один за другим три поэтических сборника, начинает издавать в Брюсселе литературный журнал. И вдруг — резкий поворот: оставив все светское и мирское, Дмитрий Шаховской, по совету своего старца, уходит в монашество. Он служил Богу в разных странах: Югославия, Франция, Германия, Америка. Но он не оставляет литературных трудов: дар слова, преображенный и очищенный, должен служить людям и славе Божьей. Изучая духовное богатство Русского Зарубежья, нельзя миновать труды, созданные одним человеком, но подписанные по-разному: Дмитрий Шаховской — иеромонах Иоанн — архиепископ Иоанн Сан-Францисский — Странник — Священнослужитель. В закономерной смене этих наименований отражается сложный, но удивительно целостный жизненный путь замечательного человека — пастыря, философа, поэта — путь к Богу.

(материал взят с сайта Предание.ру)

Похожие новости

Протоиерей Владимир Ринкевич: «Самое трудное – быть священником не по названию, а по сути»
12.03.2020
Крест нам говорит о том, что мы Богом так любимы
Крест нам говорит о том, что мы Богом так любимы, что Господь готов умереть, только бы мы жили
03.04.2019
Тихон Задонский, святитель
Краткое наставление о том, как подобает соблюдать христианскую должность
22.02.2019
Антоний Сурожский (Блум), митрополит
Почему мы не можем встретиться с Богом?
15.02.2019
Рассказ «У Луки»
Рассказ «У Луки»
12.02.2019
Почему так трудно любить
Почему так трудно любить
03.11.2018
Пожертвование через PayPal
Для перевода средств через электронную платежную систему PayPal перейдите по ссылке 

ООО "ФестВеко" разработка и продвижение сайтов